On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Добро пожаловать, свободный человек, не страшащийся проклятия.

АвторСообщение
Ангел для Люцифера




Сообщение: 40
Настроение: Отличное
Зарегистрирован: 01.03.09
Откуда: Россия, Снежинск
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.11.09 11:29. Заголовок: Мастер и Маргарита (режиссер Юрий Кара)


Посмотрела «Мастера и Маргариту» Юрия Кары. Впечатления - самые приятные.
Подробнее о персонажах фильма.
Маргарита (Анастасия Вертинская). Понравилась мне больше, чем в книге. У Булгакова она казалась мне какой-то очень уж взрослой и серьезной, несмотря на то, что я восхищалась ее решительностью. Я сама на год младше Маргариты – мне двадцать девять. И иногда я ловила себя на мысли: неужели через год я превращусь вот в такую вот тетеньку? Но Маргарита в фильме Кары – настоящая молодая девушка, ей бы на дискотеках отплясывать, а не роман с опальным писателем крутить. Кстати, о наличии у Маргариты мужа не говорится ни слова. Так что – девушка на все сто!
Мастер (Виктор Раков). Производит приятное впечатление, хотя по книге никогда мне особенно не нравился. И мне кажется, в конце фильма Маргарита все же заставила его осознать себя мужчиной, сказав нечто вроде: «Я ради тебя без штанов к дьяволу отправилась, а ты продолжаешь комплексовать и разыгрывать самоотвержение». Ну, не такими словами, конечно, но смысл такой. После этого у Мастера даже взгляд меняется. Видно, что человек принял решение и не собирается сворачивать с пути.
Иешуа (Николай Бурляев). Я встречала в Интернете сведения, что Николай Бурляев поставил себе цель сыграть не булгаковского Иешуа, а библейского Иисуса. Но получился у него, ИМХО, именно Иешуа. Живой человек – бесстрашный и верный своим идеалам, и «святость» тут ни при чем.
Воланд (Валентин Гафт). По-моему, из всех экранизаций самое точное попадание в образ. Ален Кюни в фильме Александра Петровича тоже здорово играет, но тут еще и типаж идеальный. И вообще, Воланд в исполнении Гафта показался мне добрее, чем в книге. Книжный Воланд в самом деле похож на «вечной силы часть», которая должна творить зло, чтобы Добру было чем заняться. Но с этой теорией я не была согласна никогда – потому что не может быть такого, чтобы кто-то был должен творить зло. Так вот, у Воланда в фильме такая улыбка, напоминающая Джоконду, как будто кто-то шепнул ему, что никакого такого «долга» у него нет. Впрочем, тут могу быть субъективна – для меня очень важна тема свободы личности.
Иван Бездомный (Сергей Гармаш). В начале фильма показался мне слишком несдержанным – но потом полностью оправдал мои ожидания. Человек, который верит в свою правоту и готов ради этого пойти на что угодно – хоть за дьяволом погнаться. Действует не всегда разумно, но очень отважно.
Бегемот (Виктор Павлов). ИМХО, его можно было сделать лучше. Получился не кот, а скорее «оборотень» - полукот-получеловек. Но, может быть, так и было задумано создателями фильма? Кстати, в полном кошачьем обличии его тоже показывают, хотя и не так часто, как хотелось бы. Обратила внимание на то, что кот Бегемот в фильме не полностью черный – с белыми пятнами. В старину это считалось признаком «чистоты», и даже инквизиция котов с белыми пятнами преследовала меньше, чем полностью черных.
Левий Матвей (Лев Дуров). Человек, который всегда мне был симпатичен по книге, несмотря на то, что многие читатели его недолюбливают. И в фильме он меня не разочаровал. Честный человек и преданный друг Иешуа. Его многие осуждают за то, что «не понял» (или не принял) теорию Иешуа о всепрощении – но что вы хотите от человека той эпохи, когда кровная месть была в порядке вещей? И, кстати, в известном споре на крыше между Левием и Воландом я всегда была на стороне Левия.
Гелла (Александра Захарова). Ведьмочка с характером. Никогда не нравилось, что в книге ее заставили голой ходить – но киношной Гелле это явно по душе. Права она или нет – уже другой вопрос...
А Коровьеве (Александр Филиппенко) и Азазелло (Владимир Стеклов) писать не буду. Коровьев в точности соответствует книжному образу – а лучше Булгакова его никто не опишет. А Азазелло всегда держался как-то в тени. В книге и у Петровича он гораздо колоритнее.
И наконец, общее впечатление от фильма. Когда пишут о «Мастере и Маргарите» Булгакова, часто говорят о единстве Света и Тьмы, о том, что Свет и Тьма нужны друг другу. Так вот, в фильме, по-моему, вопрос вообще не ставится таким образом. Там нет ни единства Света и Тьмы, ни борьбы противоположностей. Есть просто большая Вселенная, населенная самыми разными обитателями, и каждый из этих обитателей живет по тем законам, которые считает для себя правильными. И вот это, по-моему, самое лучшее устройство мира, какое только может быть.


Ты был сказкой, сном. Мы никогда не могли бы быть вместе. Именно поэтому наша любовь бессмертна.(с) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет