|
Отправлено: 05.11.09 11:29. Заголовок: Мастер и Маргарита (режиссер Юрий Кара)
Посмотрела «Мастера и Маргариту» Юрия Кары. Впечатления - самые приятные. Подробнее о персонажах фильма. Маргарита (Анастасия Вертинская). Понравилась мне больше, чем в книге. У Булгакова она казалась мне какой-то очень уж взрослой и серьезной, несмотря на то, что я восхищалась ее решительностью. Я сама на год младше Маргариты – мне двадцать девять. И иногда я ловила себя на мысли: неужели через год я превращусь вот в такую вот тетеньку? Но Маргарита в фильме Кары – настоящая молодая девушка, ей бы на дискотеках отплясывать, а не роман с опальным писателем крутить. Кстати, о наличии у Маргариты мужа не говорится ни слова. Так что – девушка на все сто! Мастер (Виктор Раков). Производит приятное впечатление, хотя по книге никогда мне особенно не нравился. И мне кажется, в конце фильма Маргарита все же заставила его осознать себя мужчиной, сказав нечто вроде: «Я ради тебя без штанов к дьяволу отправилась, а ты продолжаешь комплексовать и разыгрывать самоотвержение». Ну, не такими словами, конечно, но смысл такой. После этого у Мастера даже взгляд меняется. Видно, что человек принял решение и не собирается сворачивать с пути. Иешуа (Николай Бурляев). Я встречала в Интернете сведения, что Николай Бурляев поставил себе цель сыграть не булгаковского Иешуа, а библейского Иисуса. Но получился у него, ИМХО, именно Иешуа. Живой человек – бесстрашный и верный своим идеалам, и «святость» тут ни при чем. Воланд (Валентин Гафт). По-моему, из всех экранизаций самое точное попадание в образ. Ален Кюни в фильме Александра Петровича тоже здорово играет, но тут еще и типаж идеальный. И вообще, Воланд в исполнении Гафта показался мне добрее, чем в книге. Книжный Воланд в самом деле похож на «вечной силы часть», которая должна творить зло, чтобы Добру было чем заняться. Но с этой теорией я не была согласна никогда – потому что не может быть такого, чтобы кто-то был должен творить зло. Так вот, у Воланда в фильме такая улыбка, напоминающая Джоконду, как будто кто-то шепнул ему, что никакого такого «долга» у него нет. Впрочем, тут могу быть субъективна – для меня очень важна тема свободы личности. Иван Бездомный (Сергей Гармаш). В начале фильма показался мне слишком несдержанным – но потом полностью оправдал мои ожидания. Человек, который верит в свою правоту и готов ради этого пойти на что угодно – хоть за дьяволом погнаться. Действует не всегда разумно, но очень отважно. Бегемот (Виктор Павлов). ИМХО, его можно было сделать лучше. Получился не кот, а скорее «оборотень» - полукот-получеловек. Но, может быть, так и было задумано создателями фильма? Кстати, в полном кошачьем обличии его тоже показывают, хотя и не так часто, как хотелось бы. Обратила внимание на то, что кот Бегемот в фильме не полностью черный – с белыми пятнами. В старину это считалось признаком «чистоты», и даже инквизиция котов с белыми пятнами преследовала меньше, чем полностью черных. Левий Матвей (Лев Дуров). Человек, который всегда мне был симпатичен по книге, несмотря на то, что многие читатели его недолюбливают. И в фильме он меня не разочаровал. Честный человек и преданный друг Иешуа. Его многие осуждают за то, что «не понял» (или не принял) теорию Иешуа о всепрощении – но что вы хотите от человека той эпохи, когда кровная месть была в порядке вещей? И, кстати, в известном споре на крыше между Левием и Воландом я всегда была на стороне Левия. Гелла (Александра Захарова). Ведьмочка с характером. Никогда не нравилось, что в книге ее заставили голой ходить – но киношной Гелле это явно по душе. Права она или нет – уже другой вопрос... А Коровьеве (Александр Филиппенко) и Азазелло (Владимир Стеклов) писать не буду. Коровьев в точности соответствует книжному образу – а лучше Булгакова его никто не опишет. А Азазелло всегда держался как-то в тени. В книге и у Петровича он гораздо колоритнее. И наконец, общее впечатление от фильма. Когда пишут о «Мастере и Маргарите» Булгакова, часто говорят о единстве Света и Тьмы, о том, что Свет и Тьма нужны друг другу. Так вот, в фильме, по-моему, вопрос вообще не ставится таким образом. Там нет ни единства Света и Тьмы, ни борьбы противоположностей. Есть просто большая Вселенная, населенная самыми разными обитателями, и каждый из этих обитателей живет по тем законам, которые считает для себя правильными. И вот это, по-моему, самое лучшее устройство мира, какое только может быть.
|